Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

Игры на развитие для детей с ограниченными возможностями здоровья

Интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год - два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Имея собственные наблюдения и представления о подготовленности своего ребёнка, тем не менее многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень. И здесь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки - очень важно.

Советуем выбрать для занятий 20- 25 мин., несколько раз в неделю. Но не входите в роль строгой учительницы, создайте доброжелательную обстановку, исключите из поля внимания все отвлекающие моменты (телевизор, радио и. т.д.). Объясните ребёнку задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если он затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него, ведь вы проверяете не свои, а его способности. Только убедившись, что данное задание ребёнку не под силу, похвалите его за старание и скажите, что уверены, в другой раз получится. Таким образом, вы будете знать, с чем ребёнок не справляется, а над чем нужно поработать.

Предлагаем несколько заданий:

Развитие слухового внимания

1) Послушай слова. Постарайся повторить в такой же последовательности:

  • конь, гриб, корзина
  • петух, солнце, машина, тетрадь
  • крыша, пень, вода, свеча, школа
  • гора, птица, часы, стол, снег, мёд

2) Послушай текст, повтори его и ответь на вопрос.

Детям купили игрушки. Тане - куклу, Оле - мяч, Саше - машинку, Диме – кораблик. Кому что купили?

Развитие памяти

1) Послушай пары слов. Постарайся их запомнить.

дождь - зонт

самолёт- облако

чашка - блюдце

карандаш - тетрадь

кошка- молоко       

дом - окно

лес - грибы

птица - гнездо

2) А теперь по первым словам постарайся вспомнить второе в каждой паре.

Дождь-? Самолёт- ? и так далее. 

Развитие мышления

1) Игра: «Чего не хватает?»


2) Игра: «4-ый лишний»


3) Игра: «Что перепутал художник?»


4) Игра: «Чем отличаются и чем похожи предметы?»

  • Карандаш- ручка
  • Шкаф- холодильник
  • Лужа- ручеёк
  • Яйцо- камень

5) Игра: «Так бывает или нет?»

  • поезд летит по небу
  • волк бродит по лесу
  • яблоко солёное
  • человек вьёт гнездо
  • кошка гуляет по крыше
  • лодка плывёт по небу

Не забывайте, что ваши занятия с ребёнком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: