Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

Старшая группа

Старшая группа №1 общеразвивающей направленности (для детей с ОВЗ)

Старшая группа №2 комбинированной  направленности

Старшая группа №3 общеразвивающей направленности

Юдина Галина Александровна Иванова Майя Валентиновна Дробенко Светлана Богдановна
Григорьева Ирина Робертовна Рябцева Наталья Геннадьевна

Режим дня в старшей группе
На холодный период

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.45

Утренний круг, игры, кружки.

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 - 10.10

Второй завтрак

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20-12.20

Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры.

12.20-12.50

Подготовка ко сну, чтение книг, дневной сон

12.50-15.20

Постепенный подъем,

физкульурно - оздоровительные процедуры

15.20-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

Организованная образовательная деятельность

15.45-16.10

Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами.

16.10-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.50

Подготовка к ужину, ужин

17.50-18.20

Подготовка к прогулке, прогулке, игры, уход детей домой

18.20-19.30

 

Режим дня в старшей группе
На теплый период

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.45

Утренний круг, игры, кружки.

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность.

Второй завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

9.00-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20-12.20

Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры

12.20-12.50

Подготовка ко сну, чтение книг, дневной сон

12.50-15.20

Постепенный подъем,

физкульурно - оздоровительные процедуры

15.20-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами.

15.50-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.45

Подготовка к ужину, ужин

17.45-18.15

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

18.15-19.30

 Возрастные особенности детей

(от 5 до 6 лет) 

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. 

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения ока­жутся правильными только в том случае, если дети будут применять адек­ватные мыслительные средства. Среди них можно выделить   схематизиро­ванные представления, которые возникают в процессе наглядного  моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объ­екты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причин­ные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять доста­точно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют прак­тически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные психологические особенности дошкольников 5 - 6 лет с задержкой психического развития

  • Низкий уровень развития восприятия (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками). Его отличает недостаточность, ограниченность и фрагментарность знаний об окружающем мире. Дети испытывают  затруднение в узнавании предмета в непривычном ракурсе, в выделении отдельных элементов из объекта, который воспринимают как единое целое,   затрудняются угадать объект по какой-либо его части;
  • Отклонения в развитии внимания: неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения;
  • У детей наблюдается ослабленное внимание к словесной информации, даже если повествование будет интересным и захватывающим. Они теряют нить повествования или вопроса при малейшем раздражителе (например, стук в дверь);
  • Наблюдается неравномерная работоспособность, быстрая утомляемость;
  • Отклонения в развитии памяти: заметное преобладание наглядной памяти над словесной, большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, недостаточный объём и снижена прочность запоминания;
  • Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности: дети затрудняются в овладении представлениями об основных цветах и их оттенках, геометрических формах, времени и пространстве;
  • Затрудняются  при сравнении предметов, производя сравнение по случайным признакам, при этом затрудняются даже в выделении признаков различия;
  • Нарушен поэтапный контроль над выполняемой деятельностью: они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу, подменяют более сложную задачу простой.
  • Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
  • Нарушения речи: одни используют неречевые средства общения, другие пользуются простой фразой, нарушенной грамматически, структурно нарушенной;
Яндекс.Метрика
Сайт создан: