Возрастные психологические особенности дошкольников 6 – 7 лет с задержкой психического развития
- Ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень физического и психофизического развития;
- Не сформирована мотивационная готовность. Даже если ребенок хочет идти в школу, в большей степени его привлекает учебная атрибутика - в школе он будет играть, а не учиться;
- Отмечается низкий уровень эмоционально-волевой готовности. Ребенок не может подчиниться правилам дисциплины, неспособен к длительным интеллектуальным усилиям;
- Дети не всегда узнают и смешивают сходные по начертанию буквы, цифры и их элементы;
- Замедлен процесс переработки поступающей информации, по сравнению с нормально развивающимися детьми;
- Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов;
- Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная (словесная) память;
- Дети с задержкой психического развития в единицу времени воспринимают меньший объем информации, чем нормально развивающиеся дети;
- Не сформированы все структурные компоненты учебной деятельности;
- Испытывают трудности при выполнении заданий, связанных на развитие мелкой моторики;
- Непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное;
- Несоответствие между уровнем наглядно-действенных операций и словесно- логического мышления;
- Могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения;
- Ребенку с задержкой психического развития трудно воплотить мысль в развернутое речевое сообщение, хотя ему понятно смысловое содержание изображенной на картинке ситуации или прочитанного рассказа.