Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

Возрастные особенности детей с ОВЗ

Возрастные психологические особенности дошкольников 6 – 7 лет с задержкой психического развития

  • Ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень физического и психофизического развития;
  • Не сформирована мотивационная готовность. Даже если ребенок хочет идти в школу, в большей степени его привлекает учебная атрибутика - в школе он будет играть, а не учиться;
  • Отмечается низкий уровень эмоционально-волевой готовности. Ребенок не может подчиниться правилам дисциплины, неспособен к длительным интеллектуальным усилиям;
  • Дети не всегда узнают и смешивают сходные по начертанию буквы, цифры и их элементы;
  • Замедлен процесс переработки  поступающей информации, по сравнению с нормально развивающимися детьми;
  • Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов;
  • Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная (словесная) память;
  • Дети с задержкой психического развития в единицу времени воспринимают меньший  объем информации, чем нормально развивающиеся дети;
  • Не сформированы все структурные компоненты учебной деятельности;
  • Испытывают трудности при выполнении заданий, связанных на развитие мелкой моторики;
  • Непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное;
  • Несоответствие между уровнем наглядно-действенных операций и словесно- логического мышления;
  • Могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения;
  • Ребенку с задержкой психического развития трудно воплотить мысль в развернутое речевое сообщение, хотя ему понятно смысловое содержание изображенной на картинке ситуации или прочитанного рассказа.
Яндекс.Метрика
Сайт создан: