Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

Возрастные особенности для детей с ЗПР

Возрастные особенности детей с задержкой психического развития.

Младший дошкольный возраст

В возрасте 3-4 лет ребенок с задержкой психического развития не овладевает элементарной культурой поведения, вследствие недостаточного уровня развития моторной координации. Дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда и нуждаются в помощи и контроле взрослого. Отмечается: неустойчивый интерес к продуктивной деятельности, по ходу работы происходит овладение изображением формы предметов, работы ребенка схематичны, детали отсутствуют. С помощью взрослого может создавать по образцу элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

Мышление ребёнка 3-4 лет является наглядно-действенным; воображение только начинает развиваться (в игре). Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек.

Память детей 3-4 лет с ЗПР непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску (остается положительная и отрицательная информация, которая закрепляется без внутренних усилий). Ориентировка во времени и в пространстве находится в процессе формирования. Ребёнок с ошибками выбирает формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, путает похожие фигуры. Ему неизвестны слова «больше», «меньше».

Внимание непроизвольно, однако его устойчивость проявляется по-разному: малыш может заниматься не более 10—15 минут. Наблюдается недостаточность свойств внимания: слабая врабатываемость, отвлекаемость, объем внимания и способность к переключению снижены.

Ребёнок реагирует на простую словесную инструкцию взрослого, связанную с конкретной ситуацией. Словарь младшего дошкольника беден, состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Наблюдаются искажения звуко-слоговой структуры и звуконаполняемости слов, искажения, замены и пропуски звуков. Наблюдаются затруднения в понимании многоступенчатых инструкций, грамматических форм слов.

Он с удовольствием вместе со взрослыми рассматривает иллюстрации к сказкам. С помощью взрослых ребёнок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Подражает жестам и мимике взрослого.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный характер.

Наблюдается снижение познавательной активности, проявление негативных эмоциональных реакций при выполнении заданий, в процессе общения со взрослыми и сверстниками; повышенная утомляемость, истощаемость.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: