1 младшая группа № 1 общеразвивающей направленности |
1 младшая группа № 2 общеразвивающей направленности |
Бортник Елена Валерьевна |
Истомина Наталья Хореновна |
Данилова Елизавета Сергеевна |
Шумилова Наталия Юрьевна |
Режим дня в первой младшей группе
На холодный период
В дошкольном учреждении |
|
Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика |
7.30-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.15-8.45 |
Утренний круг, игры, кружки. |
8.45-9.00 |
Организованная образовательная деятельность |
9.00-9.10 |
Игры, самостоятельная деятельность |
9.10-9.40 |
Второй завтрак |
9.40-9.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.50-11.40 |
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед. |
11.40-12.10 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон |
12.10-15.10 |
Постепенный подъем, физкультурно-оздоровительные процедуры |
15.10-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.20-15.40 |
Организованная образовательная деятельность |
15.40-15.50 |
Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами |
15.50-16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.10-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.20-18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой |
18.00-19.30 |
Режим дня в первой младшей группе
На теплый период
В дошкольном учреждении |
|
Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика |
7.30-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.50 |
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность |
8.50-9.00 |
Организованная образовательная деятельность. |
9.00-9.10 |
Игры, самостоятельная деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка |
9.10-11.40 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40-12.10 |
Гигиенические процедуры |
12.10-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.20-15.20 |
Постепенный подъем, физкультурно-оздоровительные процедуры |
15.20-15.40 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.40-16.10 |
Организованная образовательная деятельность Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами Подготовка к прогулке, прогулка |
16.10-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.20-18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой |
18.00-19.30 |
Возрастные особенности детей
(от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся более самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; cовершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Словно отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1.000 – 1.500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулирован намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с небольшими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличительного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.