Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

Зеркальное письмо у детей

В последнее время все чаще родители стали обращаться с вопросом: «Что делать, если дети пишут буквы и цифры зеркально?»

Такие проблемы часто встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму. Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии (нарушения письма).

Если ребёнок дошкольного возраста, до момента начала обучения грамоте, не приобрёл умения сравнивать предметы по величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и дифференцировать различия оптически сходных букв.

Так же зеркальное написание букв бывает свойственно тем детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили» на правую. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.

Проблема «зеркального» письма требует своевременной коррекции. Помочь ребенку в этом может не только учитель, но и родители.

Упражнения для устранения зеркального письма.

  • Развитие у ребенка умения ориентироваться на собственном теле. Воспитание четкой дифференциации правой и левой руки. (Какая рука у тебя правая? А какая левая? В какой руке ты держишь карандаш, ложку? Стул слева или справа от тебя? и т.д.)
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.
  • Выкладывание букв из палочек с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены элементы и в каком количестве.
  • Определение букв, написанных на карточках, где представлены как правильные, так и ложные (зеркальные) буквы.
  • Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами (игра «Чудесный сундучок»). Необходимо достать букву из сундучка с закрытыми глазами, определить на ощупь, какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие эту букву, положить её на стол так, чтобы она отражала верное написание.
  • Определение букв, написанных на спине, руке, на ладони (пальцем медленно проводить контур буквы), в воздухе (с закрытыми и с открытыми глазами).

Для более младших детей можно использовать это упражнение, рисуя вместо букв знакомые им геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  • Нахождение недостающих элементов букв. Игра «Буква сломалась».
  • Обведение букв по трафарету, шаблону, выкладывание контура букв ниточками, семечками, проволокой, палочками; рисование букв на асфальте, на снегу, на стекле, на песке.
  • Демонстрация букв в разном положении.
  • Предъявление букв разного шрифта: печатные, прописные, строчные, стилизованные.
  • Игра «Морской бой». Правила этой игры известны всем. В данном случае для «координатной сетки» берутся буквы и заглавные, и строчные.
  • Поиск букв, написанных одна на фоне другой, или «зашумлённых» букв.
  • Реконструирование букв.

Например из буквы Р можно сделать букву В, дорисовав один элемент, а из буквы Н получится буква П, если передвинуть всего одну палочку.

  • Определение букв, которые можно выложить из трёх, четырёх или из двух палочек (И, А, П, Н, С, Ж Г, Т, К).

Яндекс.Метрика
Сайт создан: