Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

Возрастные особенности детей с ОВЗ

Возрастные психологические особенности дошкольников 5 - 6 лет с задержкой психического развития

  • Низкий уровень развития восприятия (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками). Его отличает недостаточность, ограниченность и фрагментарность знаний об окружающем мире. Дети испытывают  затруднение в узнавании предмета в непривычном ракурсе, в выделении отдельных элементов из объекта, который воспринимают как единое целое,   затрудняются угадать объект по какой-либо его части;
  • Отклонения в развитии внимания: неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения;
  • У детей наблюдается ослабленное внимание к словесной информации, даже если повествование будет интересным и захватывающим. Они теряют нить повествования или вопроса при малейшем раздражителе (например, стук в дверь);
  • Наблюдается неравномерная работоспособность, быстрая утомляемость;
  • Отклонения в развитии памяти: заметное преобладание наглядной памяти над словесной, большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, недостаточный объём и снижена прочность запоминания;
  • Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности: дети затрудняются в овладении представлениями об основных цветах и их оттенках, геометрических формах, времени и пространстве;
  • Затрудняются  при сравнении предметов, производя сравнение по случайным признакам, при этом затрудняются даже в выделении признаков различия;
  • Нарушен поэтапный контроль над выполняемой деятельностью: они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу, подменяют более сложную задачу простой.
  • Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
  • Нарушения речи: одни используют неречевые средства общения, другие пользуются простой фразой, нарушенной грамматически, структурно нарушенной;
Яндекс.Метрика
Сайт создан: