Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

2 младшая группа

2 младшая группа № 1 общеразвивающей направленности

2 младшая группа № 2 общеразвивающей направленности

2 младшая группа № 3 компенсирующей  направленности (для детей с ОВЗ)

Федулова Ксения Станиславовна Ткачева Нина Ивановна Чаус Дарья Анатольевна
Григорьева Юлия Сергеевна Краснова Мария Владимировна Чистякова Светлана Геннадьевна

Режим дня во 2 младшей группе
На холодный период

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Утренний круг, игры, кружки.

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15

Игры, самостоятельная деятельность

9.15-9.50

Второй завтрак

9.50-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Гигиенические процедуры

12.40-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.10

Постепенный подъем,

физкультурно - оздоровительные процедуры.

15.10-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.45

Организованная образовательная деятельность

15.45-16.00

Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами.

16.00-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

18.00-19.30

 

Режим дня во 2 младшей группе
На теплый период

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность.

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00-12.10

 

Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.20

Постепенный подъем,

физкультурно - оздоровительные процедуры.

15.20-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.10

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

18.10-19.30

Возрастные особенности детей
(от 3 до 4 лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей с задержкой психического развития.

Младший дошкольный возраст

В возрасте 3-4 лет ребенок с задержкой психического развития не овладевает элементарной культурой поведения, вследствие недостаточного уровня развития моторной координации. Дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда и нуждаются в помощи и контроле взрослого. Отмечается: неустойчивый интерес к продуктивной деятельности, по ходу работы происходит овладение изображением формы предметов, работы ребенка схематичны, детали отсутствуют. С помощью взрослого может создавать по образцу элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

Мышление ребёнка 3-4 лет является наглядно-действенным; воображение только начинает развиваться (в игре). Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек.

Память детей 3-4 лет с ЗПР непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску (остается положительная и отрицательная информация, которая закрепляется без внутренних усилий). Ориентировка во времени и в пространстве находится в процессе формирования. Ребёнок с ошибками выбирает формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, путает похожие фигуры. Ему неизвестны слова «больше», «меньше».

Внимание непроизвольно, однако его устойчивость проявляется по-разному: малыш может заниматься не более 10—15 минут. Наблюдается недостаточность свойств внимания: слабая врабатываемость, отвлекаемость, объем внимания и способность к переключению снижены.

Ребёнок реагирует на простую словесную инструкцию взрослого, связанную с конкретной ситуацией. Словарь младшего дошкольника беден, состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Наблюдаются искажения звуко-слоговой структуры и звуконаполняемости слов, искажения, замены и пропуски звуков. Наблюдаются затруднения в понимании многоступенчатых инструкций, грамматических форм слов.

Он с удовольствием вместе со взрослыми рассматривает иллюстрации к сказкам. С помощью взрослых ребёнок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Подражает жестам и мимике взрослого.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный характер.

Наблюдается снижение познавательной активности, проявление негативных эмоциональных реакций при выполнении заданий, в процессе общения со взрослыми и сверстниками; повышенная утомляемость, истощаемость.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: