Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

Средняя группа

Средняя группа № 1 общеразвивающей направленности

Средняя группа № 2 компенсирующей направленности

Белоусова Олеся Григорьевна Симонова Нина Александровна
Кондрикова Анна Аркадьевна Петрова Елена Геннадьевна

Режим дня в средней группе
На холодный период

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Утренний круг, игры, кружки.

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.50

Игры, самостоятельная деятельность

9.50-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.20

Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры

12.20-12.50

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12.50-15.20

Постепенный подъем,

физкульурно - оздоровительные процедуры

15.20-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-15.50

Организованная образовательная деятельность

15.50-16.05

Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами.

16.05-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.35

Подготовка к ужину, ужин

17.35-18.05

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

18.05-19.30



Режим дня в средней группе
На теплый период

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Утренний круг, игры, кружки.

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность.

Второй завтрак

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.00- 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10 – 12.20

Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры

12.20-12.50

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12.50-15.20

Постепенный подъем,

физкульурно - оздоровительные процедуры

15.20-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-15.50

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами.

15.50-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-17.40

Подготовка к ужину, ужин

17.40-18.10

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

18.10-19.30

Возрастные особенности детей

(от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями  мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше - черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удержи­вать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны:

  • с развитием игровой деятель­ности;
  • появлением ролевых и реальных взаимодействий;
  • с развитием изобразительной деятельности;
  • конструированием по замыслу, планированием;
  • совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и вооб­ражения, эгоцентричностью познавательной позиции;
  • развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования воспри­ятия;
  • формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появ­лением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстника­ми, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Возрастные особенности детей с задержкой психического развития.

Средний дошкольный возраст

Проблемы в психическом и физическом развитии детей в этом возрасте проявляются особенно ярко. У всех детей 4-5 лет с ЗПР обнаруживается запаздывание в сроках овладения основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание), отсутствие гибкости и плавности движений (скованность движений, их неритмичность), замедленность темпа движений, моторная неловкость, недостаточность мышечной силы и др. Вследствие несформированности самоконтроля дети не замечают неправильного выполнения действий, самостоятельно не улавливают ошибки, нуждаясь в поддержке взрослого. Однако, как правило, многократное повторение действий улучшает качество их выполнения.

Слабо развитые, замедленные и неточные тонкие дифференцированные движения ладони и пальцев рук, несогласованность движений обеих рук затрудняют процесс овладения дошкольниками с ЗПР всеми видами деятельности.

Особенности эмоциональной сферы проявляются полярно: у некоторых детей отсутствуют выраженные эмоциональные проявления (они вялы, пассивны, их лица маскообразны), у других, наоборот, отмечается выраженная неконтролируемая экспрессия, несдержанность в эмоциональных реакциях в любых ситуациях.

Дети с ЗПР 4-5 лет не до конца осознают социальные нормы и правила поведения (ещё не складываются обобщённые представления). Отсутствует полоролевая идентификация: нет представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Детьми частично освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Повышается качество самообслуживания, что позволяет детям дальше осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Ребёнок только начинает произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.

Восприятие детей имеет ряд особенностей, таких как: инактивность, замедленность, фрагментарность, малый объем, низкий уровень избирательности и константности, слабая дифференцированность и несамостоятельность. Дети с ЗПР не знают названия многих предметов, их функционального назначения. 

Внимание становится более устойчивым. Под руководством взрослого дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). Дети с ЗПР должны запомнить 5—6 предметов (из 10—15), изображённых на предъявляемых ему картинках. У них преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д.

Нарушения речи у детей 4-5 лет с ЗПР различного генеза имеют системный характер и распространяются на функции речи: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Даже те дети, которые владеют речью, недостаточно активно ею пользуются в процессе деятельности или общения.

Речь становится более связной и последовательной, но встречаются аграмматизмы и нарушения звукопроизношения. С помощью педагогов дети начинают пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта

Мышление детей с ЗПР формируется в условиях неполноценного чувственного познания, недоразвития речи, ограниченной практической деятельности. Они с трудом решают задачи на уровне наглядно-действенного мышления, т.к. очень часто не осознают наличия проблемной ситуации, не осуществляют поиск решения, а в тех случаях, когда понимание в целом есть, не связывают поиски решения с необходимостью использования вспомогательных средств.

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства (о людях и животных). Начинают появляться групповые традиции; дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: