Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида»

1 младшая группа

1 младшая группа № 1 общеразвивающей направленности

1 младшая группа № 2 общеразвивающей направленности

Бортник Елена Валерьевна

Шумилова Наталья Юрьевна

Данилова Елизавета Сергеевна

Истомина Наталья Хореновна

Режим дня в первой младшей группе
На холодный период

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

Утренний круг, игры, кружки.

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.10

Игры, самостоятельная деятельность

9.10-9.40

Второй завтрак

9.40-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка

9.50-11.40

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед.

11.40-12.10

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12.10-15.10

Постепенный подъем, 

физкультурно-оздоровительные    процедуры

15.10-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Организованная образовательная деятельность

15.40-15.50

Вечерний круг, игры, кружки, занятия со специалистами

15.50-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

18.00-19.30

 

Режим дня в первой младшей группе
На теплый период

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры,  утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность. 

9.00-9.10

Игры, самостоятельная деятельность

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

 9.10-11.40 

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

Гигиенические процедуры

12.10-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.20

Постепенный подъем,

физкультурно-оздоровительные    процедуры

15.20-15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.10

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг, игры, кружки,

занятия со специалистами           

Подготовка к прогулке, прогулка

 16.10-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

18.00-19.30

 

Возрастные особенности детей
(от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; cовершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Словно отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1.000 – 1.500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулирован намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с небольшими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличительного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: